Главная | Конкурс "Белый список" На главную Обратная связь

 

Общество защиты прав потребителей проводит конкурс "Белый список"   >>   Подробнее

 

 

 

Бюллетень Белый список
Информационный бюллетень №4
Бюллетень Белый список
Бюллетень конкурса

 

Заявка
Общественный экспертный совет

О конкурсе: организация, этапы, условия участия

 

 

 

«Белый список» – уникальный потребительский конкурс

 

Конкурс «Белый список» - это первый в России объективный потребительский конкурс, который призван выявить лучшие по качеству и культуре обслуживания предприятия различных отраслей нашей экономики.

 

Организатор конкурса – Общество защиты прав потребителей, самая известная и эффективно действующая организация в сфере защиты прав российских потребителей.

 

Конкурс посвящен Всемирному дню защиты прав потребителей – международному празднику, учрежденному в 1983 году по инициативе Всемирной организации союзов потребителей Consumer International - CI.

 

Конкурс «Белый список» является гласным. Все этапы его проведения освещаются в специализированных программах и рубриках на различных телевизионных каналах, в газетах и журналах. Его результаты и названия предприятий - победителей будут в обязательном порядке опубликованы в средствах массовой информации, на сайте Общества защиты прав потребителей и на нашем сайте. В журналистском пуле Общества защиты прав потребителей активно участвуют более 100 представителей массовых, деловых и специализированных СМИ.

 

Победителям Конкурса «Белый список» будут вручены дипломы в качестве свидетельства высокого качества культуры обслуживания и товаров.

 

В чем отличие «Белого списка» от других экономических конкурсов?

 

Большинство экономических конкурсов, которые проводятся в нашей стране, являются коммерческими. Их организуют и проводят сами предприниматели или специальные промоутерские компании. «Белый список» является первым и единственным конкурсом, организованным самими потребителями - главной инстанцией любого рынка.

 

В коммерческих конкурсах оцениваются размер прибыли, оборот, количество сотрудников и региональных филиалов предприятий, прирост объемов продаж за истекший календарный год. Предприятия пытаются понять, кто кого превзошел в конкурентной борьбе, кто богаче и известнее.

 

Для нас это не важно. Поэтому вовсе не обязательно, что победителями Конкурса «Белый список» окажутся самые известные и богатые предприятия, продающие дорогие товары. Для нас главным является качество и культура обслуживания, соблюдение норм потребительского законодательства и прав потребителей.

 

Мы несем позитивную информацию, мы стремимся, сохраняя непредвзятость и объективность, повысить имидж тех предприятий, которые ответственно относятся к законным правам и интересам потребителей. На Интернет - форумах и в средствах массовой информации часто пишут о недобросовестных продавцах и производителях, о низком качестве услуг и товаров. Мы же хотим назвать действительно лучших, тех, кому можно доверять!

 

Каковы цели Конкурса «Белый список»?

 

Основными целями Конкурса являются:

 

- содействие повышению культуры обслуживания на предприятиях торговли и сферы услуг;

 

- формирование цивилизованных доверительных отношений в сфере потребительского рынка.

 

Конкурс «Белый список» призван облегчить потребителям выбор магазинов и фирм, в которых лучше всего делать покупки и заказы.

 

Как организован Конкурс «Белый список»?

 

В Конкурсе участвуют предприятия торговли и сферы услуг различных отраслей российской экономики: розничные торговые сети по продаже продовольственных или непродовольственных товаров, страховые и туристические компании, IT – провайдеры, банки, Интернет – магазины и другие организации. Координацию проведения Конкурса «Белый список» осуществляет Оргкомитет, который создается Обществом защиты прав потребителей. Оргкомитет формирует состав общественного экспертного совета.

 

В состав экспертного совета входят представители Общества защиты прав потребителей, представители независимых экспертных организаций России и представители потребительской общественности – эксперты из регионов России, кандидатуры которых утверждены оргкомитетом Конкурса «Белый список».

 

Общественный экспертный совет проводит отбор участников Конкурса и их потребительский аудит.

 

Методом проведения Конкурса «Белый список» является Mystery Shopping - оценка качества обслуживания силами общественных добровольных «тайных» покупателей.

 

Mystery Shopping давно и успешно используется в развитых странах как наиболее достоверный и объективный способ потребительского аудита.

 

В роли «тайных» покупателей будут выступать члены общественной экспертной группы, в состав которой могут входить представители средств массовой информации.

 

Оценка качества клиентского обслуживания различных предприятий производится с учетом их отраслевой специфики.

 

В ходе проведения потребительского аудита оцениваются:

 

Потребительский имидж и состояние торговой точки (магазина, клиентского офиса).

 

Качество торгового зала (помещения для клиентов).

 

Обслуживающий персонал и уровень его квалификации.

 

Соблюдение предприятием Закона о защите прав потребителя, Правил продаж отдельных видов товаров и других правил торговли.

 

Этапы проведения Конкурса:

 

Предварительный этап.

В течение этого этапа производится сбор и анализ статистики обращений в Общество защиты прав потребителей и органы Роспотребнадзора, а также жалоб и обращений покупателей на Главном форуме потребителей России.

В случае, если число негативных отзывов о работе компании невысоко, тайные покупатели – волонтеры Общества защиты прав потребителей проводят предварительный потребительский аудит не менее 10 магазинов (офисов продаж) компании. Потребительский аудит первого этапа проводится по открытой методике. Краткая итоговая справка передается руководству компании в случае его заинтересованности и публикуется в бюллетене Конкурса, на сайте www.whitelist.ru и в СМИ. Аудит первого этапа является бесплатным для компаний.

По итогам полученных оценок Общественный экспертный совет принимает решение о внесении компании в списки предприятий - Кандидатов в Участники Конкурса.

 

Основной этап.

Компания – Кандидат в Участники Конкурса, давшая согласие на участие в Конкурсе, проходит потребительский аудит силами профессиональных тайных покупателей. Общее число аудируемых магазинов (офисов продаж) компании – не меньше 20.

Аудит основного этапа Конкурса является платным для компаний – Участников.

Стоимость участия составляет 1008 евро в рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты с учетом всех налогов.

Сводные итоговые материалы аудита основного этапа передаются руководству компании – Участника и не публикуются.

 

Заключительный этап.

В течение заключительного этапа Общественный экспертный совет производит определение Победителей Конкурса.

Компании, качество товаров и услуг которых признано соответствующим требованиям аудита, признаются Победителями и получают Дипломы Победителей Конкурса «Белый Список».

Победители Конкурса получают право участия в отраслевом рейтинге компаний – Победителей в соответствующей отраслевой номинации.

Итоговые материалы отраслевого рейтинга не публикуются и передаются руководству компаний.

в Участие в отраслевом рейтинга является платным.

Стоимость участия составляет 1200 евро рублях по курсу ЦБ РФ с учетом всех налогов.

Победители Конкурса, занявшие первое , второе и третьи места в отраслевом рейтинге, получают Дипломы Победителей отраслевого рейтинга соответствующих степеней с указанием отраслевых номинаций.

 

Стоимость участия в Конкурсе «Белый список»

Общественный аудит первого этапа является бесплатным для компаний- Кандидатов в Участники.

Профессиональный аудит основного этапа Конкурса является платным для компаний – Участников.

Стоимость участия составляет 1008 евро в рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты с учетом всех налогов.

Стоимость участия в отраслевом рейтинге составляет 1200 евро в рублях по курсу ЦБ РФ с учетом всех налогов.

 

 

Информационные партнеры

   

О конкурсе | Методика оценки | Компании | Народный рейтинг

Задать вопрос эксперту | Контакты