Главная | Конкурс "Белый список" На главную Обратная связь

 

Общество защиты прав потребителей проводит конкурс "Белый список"   >>   Подробнее

 

 

 

Бюллетень Белый список
Информационный бюллетень №4
Бюллетень Белый список
Бюллетень конкурса

 

Заявка
Общественный экспертный совет

Ответы сколько в 1м3 песка.

Кризис "все спишет"

 

 

 

21 апреля 2009
Мировой кризис - это не только уменьшение производства и увеличение безработицы, это еще и некоторый хаос в обществе, который активно используют мошенники и недобросовестные изготовители товаров и услуг в надежде на то, что кризис спишет все.


ФИНансовый КРИЗИС

По сведениям опроса Союза потребителей РФ, в прошлом году с нарушениями прав потребителей столкнулись 83% граждан страны.

Резко возросло число жалоб от покупателей на некачественные продуктовые товары. Некачественные продукты стали причиной увеличения количества болезней, связанных с пищевыми отравителями (их число подросло на 52%). Пугает то, что подобная направленность стала повсеместной: некачественные продукты реализуют и в столицах, и в небольших провинциальных городках.

Продавцы идут на всевозможные хитрости, чтобы сбыть товар, на который не существует спроса. Например, они наклеивают на залежавшиеся продукты марки с новым сроком годности, открыто соскабливают с колбас и сыров верхний покров гнили и плесени и направляют товар на прилавок. Замороженные продукты (мясо, рыбу) обильно поливают водой и замораживают все это, чтобы достичь максимального привеса мороженого продукта, а значит, выручить пусть незначительную, но все же прибыль. Помимо этого, в последнее время часты случаи, когда в упаковку из-под более дорогостоящих продуктов помещают недорогие и менее качественные. Чаще всего это происходит с крупами, мукой, макаронами, чаем и кофе. Эти продукты очень нетрудно подменить, так как для того, чтобы различить их качество, надо быть подлинным гурманом или хотя бы экспертом-товароведом.

По итогам опроса самые многочисленные нарушения все еще приходятся на сферу торговли, тут и продажа некачественного продукции, обман и обвес, и стремительно завоевавшие место на рынке подделки. С непостоянным успехом борьбу с фальсификатом ведет милиция. Но, как считает глава Союза потребителей РФ П. Шелищ, только милицейскими методами рынок не очистить. Рост штрафов ведет лишь к увеличению размеров взяток, что губительно воздействует на потребителя. Более эффективной мерой будет двойной контроль, когда законом за торговыми сотрудниками будет зафиксировано обязательство не брать на реализацию подделки и информировать в соответствующие органы о тех, кто их предлагает.

В области услуг наибольшее количество нареканий вызывает невысокое качество услуг в ЖКХ и медицине. При этом во время экономического спада в первую очередь заметно возросло число нарушений в сфере финансовых услуг. Аналитики Союза потребителей заявляют также, что граждане пытаются не давать себя в обиду. Часть лиц, которые осмелились вести борьбу за свои нарушенные потребительские права, подросла за прошедший год и составила 63%.

Увеличилась и эффективность борьбы за права потребителей. Так, по сравнению с предыдущим годом без малого на 3% увеличилась доля опрошенных, у которых получилось достичь позитивного результата при отстаивании своих прав. Таких стало 62%, то есть в пять раз больше, чем тех, кто потерпел крах в своих стремлениях восстановить справедливость.

К числу задач, которые нужно решить в первую очередь, относятся высокие цены и тарифы. С начала 2009 года регулируемые государством тарифы подросли в среднем на четверть, тогда как индекс потребительских цен, предусмотренный в федеральном бюджете на весь год, почти в два раза меньше. По росту цен лидируют платные медицина и образование, сервис в ресторанах и кафе, авиа- и железнодорожные транспортировки, билеты в театры, на концерты, в кино, услуги парикмахерских, коммунальных служб, туризма и отдыха.

Плохое качество товаров и услуг также является проблемой потребителей. В первую очередь это касается обслуживания в столовых, больницах и поликлиниках, услугам ЖКХ, по ремонту бытовой техники. Множество потребителей говорят о крупных потерях времени - люди проводят его в очередях в Сбербанке и других финансовых учреждениях, поликлиниках и на почте. Наблюдается также недостаточная безопасность на транспорте, в столовых и в туристической сфере.

В следующих сферах потребители чаще всего сталкиваются с нарушениями своих прав, в % к ответившим (на 2008 год):

Продукты питания – 54, 9
Алкоголь – 14,6
Непродовольственные товары – 43,7
Бытовые услуги – 16,8
ЖКХ – 37,6
Транспорт городской – 14,4
Транспорт железнодорожный – 7,1
Авиатранспорт – 4,4
Связь – 16,2
Туризм, отдых – 7,0
Медицинские услуги – 24,4
Образовательные услуги – 6,8
Финансовые услуги – 9,5
Нарушение сроков исполнения – 17,6
Обвес, обсчет – 34,4
Подделка под товары известных фирм – 15,2




 

 

Информационные партнеры

   

О конкурсе | Методика оценки | Компании | Народный рейтинг

Задать вопрос эксперту | Контакты