Главная | Конкурс "Белый список" На главную Обратная связь

 

Общество защиты прав потребителей проводит конкурс "Белый список"   >>   Подробнее

 

 

 

Бюллетень Белый список
Информационный бюллетень №4
Бюллетень Белый список
Бюллетень конкурса

 

Заявка
Общественный экспертный совет

Водонагреватели купить водонагреватель.

Помогите потребителю и он поможет выйти из финансового кризиса

 

 

 

22 апреля 2009
Настоящий финансовый кризис начался с провала защиты потребителей. Эффективные, конструктивные и профилактические действия по защите потребителей должны быть основной частью мировой политики. Необходимо:


Потребитель

1. Прекратить обвинять потребителя


В начале кризиса потребителей часто обвиняли в его провоцировании из-за их якобы недостаточной осторожности (безответственных займов), в то время как сейчас их обвиняют в препятствовании восстановлению мировой экономики из-за излишней осторожности (недостаточное потребление).

Всемирная организация потребителей считает, что правительства и финансовые системы должны перестать перекладывать вину на другие плечи и «навести порядок у себя дома».

2. Прекратить безудержные инвестиции и начать поддерживать основные услуги

После нескольких лет, если не десятилетий, безрассудного поведения, банки сейчас судорожно снижают риски. В результате они отказываются выдавать кредиты кому бы то ни было. Это не только ограничивает потребителей, нуждающихся в кредитах, но и ставит под угрозу инвестиции в жизненно важные общественные объекты. Банкротство частных финансовых институтов приводит к недостатку инвестиций в общественные блага, такие как снабжение водой, электричеством и медицинской помощью.

Всемирная организация потребителей полагает, что финансовый сектор и правительства, которые его регулируют должны не допустить такого безответственного поведения, и ввести в банковскую практику систему оценки и покрытия рисков.

3. Разделить розничные и инвестиционные банки

Банки стали слишком сложными; они используют потребительские вклады для сложных и неустойчивых инвестиций.

Всемирная организация потребителей считает, что индустрия финансовых услуг должна повторно установить четкое разделение между розничным и инвестиционным банкингом. Это является основной предпосылкой защиты потребителей и их депозитов от безответственных инвестиций.

4. Обеспечить пропотребительский залог, способствующий устойчивости

Пока потребители борются за кредит, малые предприятия сталкиваются с банкротством, банки и крупные отраслей говорят, что они "слишком крупные, чтобы рухнуть". Если это действительно так и социальные издержки, связанные с их банкротством настолько велики, что налогоплательщики должны жертвовать своими деньгами ради них, то, по мнению организации, любая поддержка должна быть оказана на строгих условиях будущих инвестиций, исходящих от этих самых банков.

Должна быть введена система услуги за услугу, где выход из экономических трудностей с помощью потребителей требуют наложения обязательств в области устойчивого развития, этических норм и большей ответственности корпораций. Также необходима абсолютная прозрачность. Не в последнюю очередь в обеспечении потребителей финансовыми услугами.




 

 

Информационные партнеры

   

О конкурсе | Методика оценки | Компании | Народный рейтинг

Задать вопрос эксперту | Контакты