Главная | Конкурс "Белый список" На главную Обратная связь

 

Общество защиты прав потребителей проводит конкурс "Белый список"   >>   Подробнее

 

 

 

Бюллетень Белый список
Информационный бюллетень №4
Бюллетень Белый список
Бюллетень конкурса

 

Заявка
Общественный экспертный совет

Мария Ромашкина, сеть Eyekraft: Нас сравнивают не с конкурентами, а с поликлиниками...

 

 

 

27 марта 2009
Каждый из нас покупает продукты, одежду или электронику и, наверняка, почти каждый может определить достоинство той или иной сети. Но люди, не носящие очков, как правило, смутно представляют, что из себя представляют розничные сети под вывеской «оптика».


Чтобы выяснить, чем сети оптики отличаются от привычной розницы, с какими проблемами сталкиваются и какие тенденции свойственны этому сектору ритейла, мы обратились к Марии Ромашкиной, сети Eyekraft .

 

Корреспондент: Что представляет из себя сеть оптики Eyekraft?

 

Ответ: Наша сеть раньше была известна под именем «Римма-Оптика», а пару лет назад произошло слияние с крупной американской компанией «Eyekraft Optical New York» и с тех пор сеть развивается как самостоятельно, так и по франшизе. В Москве все салоны принадлежат нашей компании, в регионах магазины работают по франшизе.

 

Корр.: Чем отличается формат оптики от прочих розничных форматов?

 

Ответ: Оптика как розница, прежде всего, очень многоплановая: здесь соединена и медицина, это и торговля, и техника, и это тонкая психология. Оптика, в основном, работает на постоянных клиентах и заработанной базе. Знаете, как семейный доктор: мама, папа, дети…

 

Во-вторых, как ни странно, нас чаще сравнивают не с розницей, а с медициной. Для людей, посещающих поликлиники, есть разительная разница, что они видят там - дикие очереди, невнимание, - и что у нас: максимальное внимание к каждому посетителю. Видимо, поэтому у нас соотношение постоянных и случайных клиентов: 80% - постоянные клиенты и лишь 20% случайные…

 

Корр.: Как вы отслеживаете качество обслуживания покупателей?

 

Ответ: В течении недели я бываю в каждом нашем магазине, у нас есть сайт, и мы разбираемся с любой жалобой, поступившей к нам. Если нельзя решить проблему на месте, в магазине, то сразу включаюсь я или администратор, и зачастую мы всегда миролюбиво решаем проблему, можем вернуть деньги или поменять товар. Нам важнее, чтобы человек ушел от нас без негатива. Товар, в случае брака, мы обмениваем безоговорочно, включая бесплатную поставку домой.

 

Корр.: Какими обязательными знаниями должны обладать ваши сотрудники?

 

Ответ: Все наши врачи проходят аттестацию, выдается сертификат на пять лет, каждые пять лет сертификаты обновляются. Когда на рынок выходит новый продукт, то наши сотрудник проходят обучение у производителей…

 

Корр.: Вы можете назвать своих основных конкурентов?

 

Ответ: Мы не конкурируем с другими магазинами оптиками, хотя у нас большая часть товара поставляется напрямую из США, у нас очень большой объем поставок, и благодаря этому мы держим привлекательные цены, зрение мы проверяем бесплатно, они за это ничего не тратят…

 

Корр.: Как вы отслеживаете качество работы магазинов по франшизе?

 

Ответ: У нас есть специальный менеджер, постоянно поддерживающий связь с магазинами, открытыми по франшизе, они, не предупреждая, естественно, могут нагрянуть в магазин, проверить… Что касается качества, то каждый заказ, который нами получен, проходит сперва ОТК, где товар проверяется и проверяющий ставит свой штамп, то есть он несет персональную ответственность за качество…

 

Корр.: Как отразился кризис на вашей сети и отрасли в целом?

 

Ответ: Мы сохранили все рабочие места, мы никого не уволили, хотя мастерские в салонах отнимают весьма серьезные ресурсы: необходим банк линз, немаленькая зарплата мастеру. Мы все мастерские вывели в одно место, в центральный офис, который работает и на Москву, и на регионы, поэтому мы смогли позволить себе не увольнять людей…

 

Сейчас самое главное - это главное гибкость предложений, соотношения цены и качества. В регионах уже сейчас идет резкий заметный спад потребительской активности, в некоторых регионах сократились объемы продаж в 3-5 раз, поэтому важно, чтобы у нас были представлены не только очки за 20-25 тысяч, но качественные и не очень дорогие предложения. Это сложно, так как наш товар не производится в России, любая поставка у нас идет даже не за доллары, а за евро, что, естественно должно сказываться на цене, хотя мы до сих пор не подняли цену ни на процент. И, как бы не было сложно, мы все же рассчитываем, что к нынешнем салоном в июне у нас добавится еще два салона. Хотя загадывать, увы, сегодня сложно...





 

 

Информационные партнеры

   

О конкурсе | Методика оценки | Компании | Народный рейтинг

Задать вопрос эксперту | Контакты