Главная | Конкурс "Белый список" На главную Обратная связь

 

Общество защиты прав потребителей проводит конкурс "Белый список"   >>   Подробнее

 

 

 

Бюллетень Белый список
Информационный бюллетень №4
Бюллетень Белый список
Бюллетень конкурса

 

Заявка
Общественный экспертный совет

Михаил Аншаков, глава ОЗПП

 

 

 

27 марта 2009
ОЗПП: головная боль или партнер?


Самое известное в России ОЗПП (по количеству запросов в поисковой системе Яндекс) «Общественный контроль», каждый день сталкивается с жалобами на работу торговых сетей. Именно тысячи жалоб, приходящие в ОЗЗП от потребителей и необходимость определить бренды, наиболее полно соответствующих определению клиентоориентированность, стали причиной того, что ОЗПП «Общественный контроль» является одним из организаторов конкурса «Белый список». Сегодня мы беседуем с главой ОЗПП «Общественный контроль» и одним из членов Экспертного Общественного Совета Михаилом Аншаковым.

 

Михаил Геннадьевич, что из себя представляет ОЗПП?

 

Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» - крупнейшая организация в московском регионе, имеющая представительства в других городах России. Направления работы ОЗПП разноплановы. Это не только участие юристов и экспертов организации в суде на стороне потребителя. Огромная работа проводится по распространению потребительских знаний и консультированию, как потребителей, так и предпринимателей по вопросам законодательства о защите прав потребителей. Ежемесячно сайт ОЗПП www.ozpp.ru для получения полезной информации и консультаций посещает более 300 тысяч человек. Причем из них довольно большой процент составляют предприниматели и работники торговли и сферы услуг.

 

В каких отношениях торговые сети с ОЗПП? Носят ли эти отношения «военный характер» или это сотрудничество, или просто разовые конфликты?

 

ОЗПП всегда выступало за развитие цивилизованных рыночных отношений в нашей стране, при которых магазин и потребитель не враги, смотрящие друг на друга с подозрением, а партнеры, заинтересованные в благополучии друг друга. В нормальных условиях при наличии конкуренции и правовых механизмов разрешения споров потребитель не меньше заинтересован в присутствии достаточного количества уверенно стоящих на ногах магазинов, чем торговля заинтересована в наличии доверия потребителей к себе. ОЗПП прежде всего призвано сглаживать острые углы в отношениях между потребителям и магазинами, помогая урегулировать споры. По нашей практике большинство конфликтных ситуаций удается решить путем переговоров в досудебном порядке. Это экономит как нервы и время потребителям, так и сокращает финансовые издержки торговым сетям, повышая одновременно уровень доверия к ним. К сожалению, еще имеется достаточное количество примеров, когда отдельные недобросовестные предприниматели в погоне за прибылью идут на различные ухищрения, пытаясь ввести потребителей в заблуждение, нажиться на недостаточной правовой грамотности своих клиентов, получив деньги, забывают о взятых обязательствах, предлагают а часто и навязывают товары и услуги сомнительного качества по завышенным ценам, злоупотребляют недостоверной и недобросовестной рекламой. ОЗПП ведет борьбу с такими проявлениями и всеми способами старается сориентировать потребителей рекомендуя лучшие в своей области компании, и предостерегая от обращения в те фирмы, где вероятность столкнуться с проблемами намного выше. Анализ, накопленной за десять лет работы ОЗПП информации о деятельности торговых предприятий позволяет помочь потребителю сделать правильный выбор.

 

Как обстоят дела с защитой прав потребителей на Западе, где организации - аналоги ОЗПП, существуют достаточно давно? Какое влияние оказывают ОЗПП других стран на потребительский рынок?

 

Действительно по мировым меркам потребительское движение в России достаточно молодое. Первый организации подобного рода возникли в нашей стране в конце 80-х начале 90-х годов. Нам за это короткое время удалось добиться значительных успехов. Принятый в 1992 году закон «О защите прав потребителей» один из самых прогрессивных в мировой практике. Родиной движения в защиту прав потребителя является США. С 60-х годов ХХ века это движение распространилось во многие страны Европы. Оно играет огромную роль, как в бизнесе, так и в политике. Потребительскими организациями издаются журналы "Consumer Peport" (США), "Which?" (Великобритания), которые выходят миллионными тиражами. ОЗПП в странах Запада играют важную роль в регулировании потребительских отношений. Например, рядовой потребитель в США, как правило, перед дорогостоящей покупкой знакомится с мнением экспертов "Consumer Peport" о товаре или магазине, и, основываясь на этом мнении, делает выбор. Подобная потребительская культура еще в новинку для нашей страны, но разумность подобного подхода доказана мировой практикой.





 

 

Информационные партнеры

   

О конкурсе | Методика оценки | Компании | Народный рейтинг

Задать вопрос эксперту | Контакты