Главная | Конкурс "Белый список" На главную Обратная связь

 

Общество защиты прав потребителей проводит конкурс "Белый список"   >>   Подробнее

 

 

 

Бюллетень Белый список
Информационный бюллетень №4
Бюллетень Белый список
Бюллетень конкурса

 

Заявка
Общественный экспертный совет

Евросеть раздумывает над сегментом дорогих телефонов

 

 

 

16 мая 2009
Администрация «Евросети» пока не знает, стоит ли энергично браться за сегмент роскошных мобильных телефонов, сообщает ее новый руководитель. Решение он примет, когда поймет, является ли реализация дорогих телефонов для «Евросети» маргинальным бизнесом, который забирает множество менеджерских усилий, или она может дать особенные преимущества на рынке.


евросеть

До этого управляющие «Евросети» намеревались до конца 2009 года вложить минимум $25 млн в новый вид магазинов — мультибрендовые салоны дорогостоящих телефонов.

$300 млн долларов обязана «Евросеть» банкам сейчас, сообщил руководитель. В конце 2008 года этот долг составлял $650 млн. Теперь, если у предприятия возникают свободные средства, она может инвестировать их в том числе в открытие новых торговых точек. К примеру в первую неделю мая «Евросеть» запустила 12 новых салонов.

Наилучшее число точек продаж в РФ, по его мнению, – 3700–4500.
Группа фирм «Евросеть» соединяет 4340 салонов в РФ и прочих госдуарствах СНГ.
Собственники – Александр Мамут (50,1%) и «Вымпелком» (49,9%).
Доход на 2008 год составил $5,7 млрд.

Как считает Малис, в первый же день работы в должности главы «Евросети» он запретил расходовать деньги фирмы без его личного позволения. «Это первостепенный шаг к порядку», — объяснил он. «Евросеть» должна избрать ключевые для себя направления бизнеса и не обращать внимания на другое, говорит Малис. Его цель — первенство в продажах.

В 2008 году «Евросеть» обгоняла по обороту главного конкурента фирму «Связной» ($5,7 млрд и $2,9 млрд соответственно). Но оборот «Связного» увеличился на 25,6%, а «Евросети» — менее чем на 2%.

«Вымпелком», обладающий 49,9% «Евросети», согласен с такой постановкой цели, сообщают его представители. Для реализации роскоши сейчас не лучшее время. В кризис спрос смещается в сторону недорогих экземпляров: в первом квартале 2009 года средняя розничная цена телефона уменьшилась по сравнению с тем же периодом 2008 года на 6-10% приблизительно до 5000 рублей. Но совокупный объем продаж упал на тридцать процентов. А реализация каждого роскошного телефона приносит тысячи долларов.

Спрос на нижнюю линейку мобильников Vertu (от 4500 евро), которые чаще всего приобретают в подарок, с началом кризиса немного уменьшился. А вот на трубки высшей линейки Signature (от 11 500 евро) или на модель Ascent Ti Ferrari спрос устойчива. Иное дело, что производитель немного сократил поставки таких устройств и иногда покупателям случается ждать своих заказов из-за большего спроса, чем предполагалось.

«Связной», по словам его представителя, никогда не предполагал активно продавать трубки шикарного сегмента; в его салонах можно отыскать лишь несколько моделей Nokia от $25 000. А МТС, второстепенный сотовый ритейлер после «Евросети» по числу салонов в России (2800 против 3700), находит бессмысленным организовывать спецсалоны элитных телефонов в условиях падения продаж. Довольно, если отдельные модели премиум-класса реализуются в салонах, размещенных в престижных местах, полагает представитель МТС.




 

 

Информационные партнеры

   

О конкурсе | Методика оценки | Компании | Народный рейтинг

Задать вопрос эксперту | Контакты