Главная | Конкурс "Белый список" На главную Обратная связь

 

Общество защиты прав потребителей проводит конкурс "Белый список"   >>   Подробнее

 

 

 

Бюллетень Белый список
Информационный бюллетень №4
Бюллетень Белый список
Бюллетень конкурса

 

Заявка
Общественный экспертный совет

Российские потребители стали покупать более дешевые сигареты

 

 

 

17 мая 2009
По сообщениям СМИ, во время кризиса российские потребители стали покупать более дешевые сигареты. Эту тенденцию немедленно подметили крупные табачные компании, работающие в России.


Сигареты

Philip Morris, например, второй по объемам выпускаемой продукции производитель сигарет в России с долей рынка в 25,1 процентов, сократил в первом квартале 2009 года объем отгрузок премиальных сигарет, в том числе Marlboro и Parliament.

Вместе с тем значительно увеличились продажи недорогих сигарет, таких как Bond. С точки зрения отраслевых аналитиков, потребительский спрос и дальше будет смещаться в сторону низкоценового сегмента.

Изменение потребительского спроса в сторону дешевой продукции компания Philip Morris ощутила еще с конца 2008 года, сообщил директор департамента по корпоративным вопросам аффилированных компаний Philip Morris International (PMI) в России Алексей Ким.

В результате резко уменьшились отгрузки дорогих сигарет, главным образом марки Marlboro, продажи которых снизились в первом квартале на 14,8 процентов. При этом компенсировала это падение в премиум-сегменте марка Parliament - ее отгрузки увеличились на 5,1 процентов.

Тенденция к снижению наблюдалась и в среднеценовом сегменте: отгрузки марки Chesterfield сократились на 6,8 процентов. Зато нижнеценовой сегмент показал значительный рост:  отгрузки марки Bond Street увеличились на 27,7 процентов.

Цифры по итогам первого квартала 2009 года в российском офисе компании JTI - крупнейшего производителя сигарет в России с долей рынка в 37 процентов – смогут представить в течение мая.

Представители JTI свидетельствуют, что переход потребителей на более дорогие марки сигарет, отмечавшийся в последние пять лет, в настоящий момент закончился. Представитель JTI Антон Сарайкин говорит: "Если в Москве и Петербурге этот процесс еще заметен, то в других регионах мы уже наблюдаем противоположную тенденцию. Еще нужно отметить, что снизилось эпизодическое употребление сигарет премиального класса".

Как заявляет директор по корпоративным отношениям "БАТ Россия" (подразделение British American Tobacco, BAT) Александр Лютый, «в конце 2008 года россий¬ский табачный рынок понемногу стал реагировать на эко¬но¬миче¬скую ситуацию в стране", что незамедлительно обнаружилось в понижении темпов прироста премиального сегмента сигарет.
 
В этом году переключение спроса на недорогие сигареты будет только возрастать, и вследствие этого максимальное потрясение ждет тех производителей, которые производят дорогие марки сигарет, считает главный редактор отраслевого информагентства "Русский табак" Максим Королев.

Он считает, что солидным компаниям придется думать о новых марках в нижнем сегменте, так как у PMI, например, видимый рост в нем показывает только Bond, а у BAT там и вовсе нет растущих марок. «Становится очевидным, что тот, кто не будет инициативен в недорогих сегментах, может лишиться большой доли рынка",- говорит Королев.

По информации агентства Nielsen на февраль текущего года, основные продажи сигарет в самом дорогом сегменте prestige приходятся на продукцию BAT (50%) и PMI (36%), лидерами в сегменте premium являются PMI (42%) и JTI (33%), в sub-premium — JTI (49%) и PMI (30%), в mid-price — JTI (52%), PMI (27%) и BAT (20%), в value — JTI (32%) и BAT (25%).




 

 

Информационные партнеры

   

О конкурсе | Методика оценки | Компании | Народный рейтинг

Задать вопрос эксперту | Контакты