Главная | Конкурс "Белый список" На главную Обратная связь

 

Общество защиты прав потребителей проводит конкурс "Белый список"   >>   Подробнее

 

 

 

Бюллетень Белый список
Информационный бюллетень №4
Бюллетень Белый список
Бюллетень конкурса

 

Заявка
Общественный экспертный совет

Цены растут...

 

 

 

17 мая 2009
Торговые сети ссылаются на производителей, а те - на торговые сети, их накрутки, откаты - до 20-30 процентов от цены производителя, вынужденные «подарки» на открытие магазина, день рождения бренда, компании, не считая уже затрат на рекламу…


Супермаркет

Однако в то время, когда на дворе кризис, не до взаимных упреков. Власти обеспокоены, смогут ли россияне позволить себе питаться нормально? Чтобы решить ряд вопросов, связанных с этой проблемой, 14 марта министр сельского хозяйства Елена Скрынник встречалась с представителями Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Союза независимых сетей и комиссии РСПП по агропромышленному комплексу.

Между государством и ритейлерами планируется подписание соглашения о разработке кодекса взаимодействия торговых сетей и поставщиков продуктов питания, в котором  будет обозначены два перечня продуктов. Сети должны будут отказаться от бонусных выплат с продаж продуктов из обоих списков.

Первый список будет состоять из 20 наименований социально значимых продуктов,  второй – из 200 наименований продуктов перерабатывающей промышленности. Отсрочка платежей по первой категории должна составлять не более 14 дней, а по второй - не более 30 дней.

Однако покупателю поставщиков не жалко, поскольку ему неясно, почему даже сам министр приходится старается уговорить супермаркеты «не наживаться на пенсионерах».

Уже обсуждение «Списка-20» вызвало множество проблем: ритейлеры спорят с государством о тех товарах, которые будут признаны социально значимыми. Нужно помочь отечественному производителю?

Но магазины убеждены в том, что самые недорогие мясо, курятина и детское питание - импортные. Не могут они удержаться от накруток на хороший хлеб и молоко. Как выяснилось, что намного проще удержать цену на порошковый «молочный напиток». Также ритейлеры хотят вычеркнуть из списка чай, кофе и даже соль!

19 марта сеть магазинов «Пятёрочка» (X5 Retail Group) заявила: теперь все товары у них будут продаваться по минимальной цене рынка, значительно будут снижены цены на более чем 80 процентов ассортимента, а на остальные 20 процентов – уже снижены. 

Чтобы этого достичь, предполагается сократить ассортимент в магазинах приблизительно на тысячу единиц и более. Лев Хасис, главный исполнительный директор Х5 Retail Group, с удовлетворением сообщает: «Вместо того, чтобы повышать свою прибыль на сумму уменьшения издержек, мы хотим вложить освободившиеся деньги в цены». «Пятёрочка» намерена урезать свою собственную прибыль- маржу - как бы странно это ни выглядело.

Между прочим, в США давно получают прибыль не с увеличения цен, а с оборотов.

Однако есть обстоятельство, которое мешает прийти в восторг от этого аттракциона небывалой щедрости. Есть ещё одна новинка от «Пятёрочки»: магазины сети в Екатеринбурге, Челябинске в скором времени снизят цены на 5-25 процентов на 80 процентов ассортимента.

Интересно, каков был их заработок до этого, если и с 25-процентным понижением цен компания намеревается на 25 процентов увеличить выручку? Конечно, покупатели Москвы и Урала благодарны внимательным ритейлерам, но как быть остальным потребителям из других регионов, где нет таких заботливых продавцов?

К сожалению, снижение цен в одной торговой сети не повлечет за собой понижение цен на продукты во всей России. Ведь откровенно говоря, ритейлеры не о нас с вами беспокоятся, а лишь только ищут новые, эффективные методы работы. Вооружившись правилом «ниже цены - больше покупателей», они делают это исключительно за счёт поставщиков - своей прибылью сеть при этом не жертвует.

Подобно другим торговым компаниям X5 Retail Group очень много должна. По данным газеты «Коммерсантъ», «сумма долга составляет почти 50 процентов от текущей капитализации X5» и «руководство X5 не исключает трансформации финансового долга в акции компании в пользу кредиторов».

Руководство компании подтвердило, что скорее всего то, что взяли в долг, вернут акциями. И уж на самом деле трудно представить, что в обстановке, когда чуть ли не половина компании может оказаться в руках других собственников, её начальство раздумывает о том, как бы доставить радость бабушкам низкими ценами?




 

 

Информационные партнеры

   

О конкурсе | Методика оценки | Компании | Народный рейтинг

Задать вопрос эксперту | Контакты