Главная | Конкурс "Белый список" На главную Обратная связь

 

Общество защиты прав потребителей проводит конкурс "Белый список"   >>   Подробнее

 

 

 

Бюллетень Белый список
Информационный бюллетень №4
Бюллетень Белый список
Бюллетень конкурса

 

Заявка
Общественный экспертный совет

Получить инструменты. Аккумуляторная ударная дрель-шуруповерт. Онлайн оплата.

Всемирная организация союзов потребителей

 

 

 

22 апреля 2009
Всемирная организация союзов потребителей (Организация) является Всемирной федерацией потребительских групп, которые, сотрудничая друг с другом, образуют единую независимую и авторитетную службу защиты интересов потребителей. Имея более 220 филиалов в 115 странах, Организация представляет собой мощное международное движение для защиты и расширения прав потребителей во всем мире.


Всемирная организация потребителей

Основанная в 1960 году, Организация сейчас наиболее актуальна, чем когда-либо. Это современное движение обеспечивает справедливое безопасное и устойчивое будущее для потребителей на мировом рынке, где все больше доминируют международные корпорации.

Всемирная организация потребителей является некоммерческой организацией.

Организация работает над тем, чтобы права потребителей учитывались при принятии различных политических решений.

Развитие прав потребителей

15 марта 1962 года бывший президент США Джон Кеннеди сказал:

"Определение потребитель относится к каждому из нас. Потребители являются крупнейшей экономической группой, влияющей и подверженной влиянию практически любого политического или экономического решения. Однако, это также единственная значительная группа, чьи интересы часто не учитываются".

Далее он назвал четыре основных права потребителя:

     * право на безопасность;
     * право на информацию;
     * право на выбор;
     * право быть услышанным.

В последние годы движение потребителей под руководством Всемирной организации потребителей добавило еще четыре права человека на:

     * удовлетворение основных потребностей;
     * возмещение ущерба;
     * образование;
     * здоровую окружающую среду.

Всемирный день прав потребителей

Всемирный день прав потребителей (ВДПП) является ежегодным праздником и днем солидарности, организованным международным потребительским движением.

В честь речи президента Кеннеди ВДПП впервые был отмечен 15 марта 1983 года и стал важным этапом в развитие гражданского движения потребителей.

Потребительские организации во всем мире используют материалы, подготовленные Всемирной организацией потребителей и освещают в средствах массовой информации свою деятельность.

Как определить права потребителей?

Основные потребительские права:

     * Право на удовлетворение основных потребностей - иметь доступ к базовым, основным товарам и услугам; достаточное питание, одежду, жилье, здравоохранение, образование, коммунальное хозяйство, водоснабжение и медицинское обслуживание.
     * Право на безопасность - право быть защищенным от продуктов, производственных процессов и услуг, опасных для здоровья или жизни.
     * Право на получение информации - право знать необходимые факты, чтобы сделать осознанный выбор, и быть защищенным от нечестной или вводящей в заблуждение рекламы и маркировки.
     * Право на выбор - иметь возможность выбора из целого ряда продуктов и услуг, предлагаемых по конкурентоспособным ценам с гарантией удовлетворительного качества.
     * Право быть услышанным – право на то, чтобы интересы потребителя учитывались при принятии и осуществлении государственной политики, а также при разработке продуктов и услуг.
     * Право на возмещение ущерба - на получение справедливого возмещения, в том числе компенсацию за искажение фактов, некачественные товары или неудовлетворительные услуги.
     * Право на просвещение потребителей - приобретать знания и навыки, необходимые для принятия обоснованного, уверенного выбора товаров и услуг, знать основные потребительские права и обязанности и то, как действовать согласно им.
     * Право на здоровую окружающую среду для жизни и работы в условиях, не угрожающих благополучию нынешнего и будущего поколений.

Как Организация регулируется?

Организация является демократическим институтом и регулируется Советом, избираемым полноправными членами на Всемирном конгрессе Организации. Выборы проводятся каждые три года.

Совет состоит из председателя, избираемого напрямую, а также из 19 членов. Совет в свою очередь, назначает восемь членов администрации и наделяет их различными полномочиями.

Персонал организации находится под руководством генерального директора, который подотчетен Совету, организует работу Организации.

Организация полностью привержена принципам законности, прозрачности и подотчетности. Вот основные принципы функционирования Всемирной организации потребителей:

     * Самые высокие стандарты этического поведения;
     * Независимость от деловых кругов, правительства и политических партий;
     * Взаимная солидарность членов Организации;
     * Честность, прозрачность и подотчетность;
     * Терпимость.

Акции и программы

Всемирная организация союзов потребителей занимается вопросами, касающимися потребителей во всем мире. Это означает, что организация добивается реальных изменений в политике правительства, а также повышает информированность потребителей о своих правах и обязанностях.

Защищая права потребителей по всему миру, Организация стремится привлечь корпорации к ответственности, и требует, чтобы правительства учитывали интересы потребителей в первую очередь.

Для этого, Организация действует как мировой контроллер: и выступает против какого-либо поведения, которое угрожает, игнорирует или злоупотребляет принципами защиты интересов потребителей.

Организация делает это следующим образом:

     * Сотрудничает с национальными организациями-участниками всемирной организации потребителей с целью оказания влияния на правительства, освещения нарушений на рынке и усиления поддержки простых людей.
     * Решение задач через официальные представительства организации в глобальных органов, таких как Организация Объединенных Наций, Всемирная организация здравоохранения, Международная организация по стандартизации, Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций.
     * Повышение уровня осведомленности о товарах на основе честной, открытой и доступной информации.

Региональное и международное представительство

Всемирная организация союзов потребителей имеет официальные представительства во многих глобальных органах, среди них:

     * Экономический и Социальный Совет Организации Объединенных Наций и связанные с ними учреждений Организации Объединенных Наций и комиссии;
     * Всемирная организация здравоохранения;
     * Комиссия "Кодекс Алиментариус" (Комиссия по выработке Свода Правил производства и распространения пищевых продуктов);
     * Международная организация по стандартизации;
     * Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры;
     * Детский фонд Организации Объединенных Наций;
     * Международная электротехническая комиссия;
     * Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию;

Организация также активно действует в рамках Всемирной торговой организации (ВТО).

На региональном и субрегиональном уровнях Организация представляет потребителей через:

     * Региональные экономические комиссии Организации Объединенных Наций;
     * Экономическое сообщества западноафриканских государств;
     * Организацию экономического сотрудничества и развития;
     * Латиноамериканский парламент;
     * Панамериканскую организацию здравоохранения;
     * Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии.

Спонсоры и сторонники

Свыше одной трети дохода поступает от членских взносов.

Остальную часть составляют субсидии от правительств, многочисленных учреждений, неправительственных организаций и фондов.

Годовой оборот организации составляет около $ 5 500 000.




 

 

Информационные партнеры

   

О конкурсе | Методика оценки | Компании | Народный рейтинг

Задать вопрос эксперту | Контакты