Главная | Конкурс "Белый список" На главную Обратная связь

 

Общество защиты прав потребителей проводит конкурс "Белый список"   >>   Подробнее

 

 

 

Бюллетень Белый список
Информационный бюллетень №4
Бюллетень Белый список
Бюллетень конкурса

 

Заявка
Общественный экспертный совет

Продажи джинсов свидетельствуют о выздоровлении экономики

 

 

 

17 мая 2009
Несмотря на стремительное падение экономики, в Соединенных Штатах в течение трех самых тяжелых месяцев – декабря 2008 года, января и февраля 2009 года - продажа джинсов выросла на 2,3 процента, что является признаком того, что потребители намерены опять возвратиться к покупкам.


Джинсы

К сожалению, для России действие подобных эфемерных трендов не является характеристикой состояния экономики. 
 
Москва.  Как известно, во время кризиса люди отдают предпочтение практичной и дешевой одежде. В этом смысле, пожалуй, ничто не сравнится со любимыми всеми джинсами.

NPD Group, американская компания, занимающаяся исследованиями в области экономики,  сделала вывод, что невзирая ни на что продажи джинсов в США увеличиваются. Специалисты, опираясь на эти наблюдения, стали заявлять о том, что близится возрождение американской экономики.

"Джинсовый ренессанс", по мнению NPD Group, означает неплохую тенденцию для индустрии моды в целом. За декабрь 2008 года, январь и февраль 2009 года, те три месяца, на которые как раз пришлось усугубление финансового кризиса, реализация джинсовой одежды  выросла на 2,3 процента, при этом в целом продажи одежды упали на 6,3 процента.

За 2008 год продажи джинсов premium-класса выросли на 17 процентов и растут по сей день. За те же три месяца дорогостоящих джинсов, которые составляют приблизительно 2,3 процента всех продаж на сумму около 12 млрд долларов, было приобретено на 0,4 процента больше.

Маршал Коэн, аналитик NPD Group, заявляет, что это было именно то время, когда потребители отказывались от всего лишнего, вследствие этого любой рост продаж был очень показателен.

На самом деле ситуация на рынке джинсов несколько изменилась. Анализируя продажи джинсов, мы можем отметить то, что прежде в premium-сегменте оптимальной была цена 300 долларов за пару. В настоящее время потребитель старается экономить, и в лидерах продаж теперь джинсы по цене 125 и 100 долларов.

В США увеличиваются также продажи верхней одежды, которые за те же три месяца выросли на 8,7 процента. Коэн говорит, что верхняя одежда - это то приобретение, которое потребитель, как правило, отодвигает на потом. Покупку пальто, например, можно отложить на год или больше, но когда-то все же нужно покупать. Таким образом, мы можем говорить о так называемом "отложенном спросе", широко распространившемся в последнее время.

Похожая тенденция наблюдается, если говорить о некоторых других предметах гардероба, например, о платьях (11 процентов) или о колготках (11 процентов). "Потребители знают, что чулочные изделия - это недорогой способ разнообразить гардероб", - говорит Коэн.

Аналитик NPD Group отмечает, что приобретение платья - это верное антикризисное решение, поскольку для того, чтобы полностью одеться, нужно только оно одно. К юбке и брюкам необходимы жакет и блузка, к платью же нужны лишь колготки и туфли. Эту "антикризисную" направленность уже подхватили многие модные журналы.

По мнению Маршалла Коэна, не все так безнадежно, ведь увеличение джинсовых продаж может являться приметой того, что потребители намерены вновь возвратиться к покупкам. Когда рынок возрождается, джинсовый сегмент стоит во главе этой тенденции. А,  как известно, после восстановления начинается рост".

Аналитики утверждают, что темпы продаж одежды и обуви - это один из показателей рынка, который в последние несколько рецессий в Америке был маяком, когда речь шла о выходе из кризиса. Потребители, которые в течение долгого времени откладывали покупки, считают, что именно эти предметы одежды нужно обновить в первую очередь. Следовательно, напрашивается вывод, что Соединенные Штаты на пороге выхода из кризиса.

Если говорить о российском рынке, то едва ли его можно спрогнозировать по таким показателям хотя бы потому, что за пределами крупных городов россияне покупают одежду на рынках, и в данном случае невозможно рассуждать о какой бы то ни было статистике. Кроме того, у нас в стране успешно продаются китайские аналоги известных фирм. Да и джинсы за 100 долларов мог купить себе далеко не каждый, даже в докризисное время.

В марте 2009 года, в соответствии с информацией Росстата, продажи верхней одежды и кожаной обуви в России выросли на 12 процентов. Однако, этот относительный рост продаж во многом может происходить вследствие заметного спада в феврале-январе этого года.

С одной стороны, можно было бы говорить о начале  восстановления российской экономики, однако действительность уже многократно демонстрировала то, что на территории России не работают даже основные макроэкономические законы экономики, не говоря уже о таких второстепенных признаках.


"Associated Press"


 

 

Информационные партнеры

   

О конкурсе | Методика оценки | Компании | Народный рейтинг

Задать вопрос эксперту | Контакты